МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОСЕТИТЕ НАС С КОМПЬЮТЕРА!

Пётр Ордынский

Пётр Ордынский

Во второй половине XIII века всё чаще и чаще начинают появляться свидетельства о добрососедских связях между Ростовской землёй и Ордой. Ростовские князья ездят в Орду, где их принимают «с честию». Некоторые из них женятся на представительницах правящего рода Чингизидов, а также заключают брачные союзы с другими знатными женщинами из кочевых ордынских родов. Татарские топонимы появляются на территории Ростовского княжества.

В конце XV века в Ростове была создана «Повесть о Петре, царевиче ордынском». Согласно её тексту, он приходился племянником хану Берке и, «утаившись ото всех, подобно древнему Мельхиседеку», уехал вместе с епископом Ростовским. Пётр принял христианство и стал служить ростовскому князю. Царевич показан в этом литературном памятке как идеальный христианин, имевший «нрав спокойный и покладистый и добрый обычай во всем», высокий ростом и красивый лицом. Он раздал своё имущество, «слезные молитвы днём и ночью возносил к Богу», постоянно научался Священному Писанию и строго соблюдал пост. После чудесного видения апостолов Петра и Павла царевич основал в Ростове Петровский монастырь, что на Поле. Местные князь и епископ женили его на принявшей православие дочери знатного ордынца.

Историки зачастую считали, что история Петра вымышлена и основана на типе легенды, который стал бытовать на Руси только с XV века. Однако в исследованиях последних 30 лет убедительно показано, что царевич Пётр – это реальное историческое лицо, он действительно явился основателем монастыря, а в конце жизни стал его игуменом. В наши дни даже удаётся восстановить круг потомков царевича. Многие из них, как и их пращур, впоследствии приняли монашество. Прославлен Русской Церковью в лике преподобных.