МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОСЕТИТЕ НАС С КОМПЬЮТЕРА!

Симон Владимирский

Симон Владимирский

Среди видных церковных деятелей первой четверти XIII века заметное место принадлежит святителю Симону, епископу Владимирскому (†1226 г.). Иноческий путь Симона начался в Киево-Печерском монастыре. Из этой обители, важнейшего духовного центра домонгольской Руси и «кузницы кадров» для других монастырей и архиерейских кафедр, он был поставлен игуменом Рождественского монастыря во Владимире-на-Клязьме. Здесь он становится духовником жены князя Всеволода Большое Гнездо и вообще человеком, близким к княжеской семье. С 1214 года Симон – епископ Владимирский и Суздальский. «Церковно-политическая и литературная деятельность Симона была направлена на укрепление позиций Владимиро-Суздальского княжества в государственной, культурной жизни страны, на “освящение” власти представителей рода Мономаховичей. С этой целью по инициативе епископа Симона возводятся соборные храмы во Владимире и Суздале “в чин и подобие” Успенской церкви Киево-Печерского монастыря», – свидетельствует о Владимирском архиерее современная исследовательница Л. А. Ольшевская.

Симоном было положено начало созданию знаменитого Киево-Печерского патерика – сборника произведений житийного характера об истории Киево-Печерского монастыря и его первых подвижниках. Поводом к созданию патерика послужила переписка Симона и его духовного последователя, монаха Поликарпа. Симон укорял монаха, желавшего получить высокую церковную должность, в далеком от иноческих идеалов поведении. Приводя в пример собственный опыт, Симон приравнивал обладание властью и богатствами к проклятью; он был готов променять их на то, чтобы «валяться сором, попираемым людьми, в Печерском монастыре, или быть одним из убогих, просящих милостыню у ворот честной той лавры». Κ посланию Симон «приложил девять рассказов ο жизни печерских святых, чтобы дать наглядные примеры истинного монашества и доказать мысль ο богоизбранности Киево-Печерского монастыря». Поликарп продолжил собирание рассказов о подвижниках Киевской обители. Исследователи отмечают образованность Симона Владимирского, хорошее знание им Священного Писания и Священного Предания, русской книжности. Считается, что отличительными чертами его мировоззрения были гуманность и веротерпимость. Симон причислен к лику святых.

Ветлугина А.

Франциск Ассизский. М.: Молодая гвардия, 2018. (Серия ЖЗЛ).

Воскобойников О. С.

Душа мира. Наука, искусство и политика при дворе Фридриха II. М., 2008. 

Гене Б.

История и историческая культура средневекового Запада. М., 2002.

Гуревич А.Я.

Культура и общество средневековой Европы глазами современников. Exempla, XIII в. М., 1989.

Чиркович С.

История сербов. М., 2009.

Ле Гофф Ж.

Людовик IX Святой. СПб., 2001.

Нечаев С.

Марко Поло. М.: Молодая гвардия, 2013. (Серия ЖЗЛ).

Рансимэн С.

Сицилийская вечерня. История Средиземноморья в XIII в. СПб., 2007.

Хоанг М.

Чингисхан. М.: Молодая гвардия, 2016. (Серия ЖЗЛ).

Ястребицкая А.Л.

Западная Европа XI-XIII веков. Эпоха, быт, костюм. М., 1978.

Пройдите тест

Настоящее имя

Многие знаменитые люди имели много официальных имен, но мы знаем их только по одному имени. А некоторых, как ни удивительно, знаем только по фамилии. Сможешь ли ты определить правильные имена героев прошлого или отсечь лишние?

Пройти тест