МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ. ПОЖАЛУЙСТА, ПОСЕТИТЕ НАС С КОМПЬЮТЕРА!

Симон Владимирский

Симон Владимирский

Среди видных церковных деятелей первой четверти XIII века заметное место принадлежит святителю Симону, епископу Владимирскому (†1226 г.). Иноческий путь Симона начался в Киево-Печерском монастыре. Из этой обители, важнейшего духовного центра домонгольской Руси и «кузницы кадров» для других монастырей и архиерейских кафедр, он был поставлен игуменом Рождественского монастыря во Владимире-на-Клязьме. Здесь он становится духовником жены князя Всеволода Большое Гнездо и вообще человеком, близким к княжеской семье. С 1214 года Симон – епископ Владимирский и Суздальский. «Церковно-политическая и литературная деятельность Симона была направлена на укрепление позиций Владимиро-Суздальского княжества в государственной, культурной жизни страны, на “освящение” власти представителей рода Мономаховичей. С этой целью по инициативе епископа Симона возводятся соборные храмы во Владимире и Суздале “в чин и подобие” Успенской церкви Киево-Печерского монастыря», – свидетельствует о Владимирском архиерее современная исследовательница Л. А. Ольшевская.

Симоном было положено начало созданию знаменитого Киево-Печерского патерика – сборника произведений житийного характера об истории Киево-Печерского монастыря и его первых подвижниках. Поводом к созданию патерика послужила переписка Симона и его духовного последователя, монаха Поликарпа. Симон укорял монаха, желавшего получить высокую церковную должность, в далеком от иноческих идеалов поведении. Приводя в пример собственный опыт, Симон приравнивал обладание властью и богатствами к проклятью; он был готов променять их на то, чтобы «валяться сором, попираемым людьми, в Печерском монастыре, или быть одним из убогих, просящих милостыню у ворот честной той лавры». Κ посланию Симон «приложил девять рассказов ο жизни печерских святых, чтобы дать наглядные примеры истинного монашества и доказать мысль ο богоизбранности Киево-Печерского монастыря». Поликарп продолжил собирание рассказов о подвижниках Киевской обители. Исследователи отмечают образованность Симона Владимирского, хорошее знание им Священного Писания и Священного Предания, русской книжности. Считается, что отличительными чертами его мировоззрения были гуманность и веротерпимость. Симон причислен к лику святых.